Начать, пожалуй, следует с краткого обзора моего отношения к первым четырём фильмам и фильмам Альберта Пьюна вообще.
Если посмотреть, скажем, "Киборга" с Жаном Клодом Ван-Даммом и сравнить его со всеми частями "Немезиды", то даже сумма достоинств всех пяти "Немезид" не перекроет и половины достоинств "Киборга".
Сюжет "Киборга" прост и ненавязчив: человек провожает полусинтетическую женщину через пустоши в лабораторию. По сути, это фильм-путешествие — путешествие по миру апокалипсиса. Но в кажущейся простоте плотно переплетены арки всех героев, понятны и искренни поступки каждого. Главного героя и главного злодея связывает общее прошлое, это прошлое толкает протагониста к цели, и оно же сводит киборга и человека на пути к более глобальной и важной миссии. Здесь важно всё: каждый поступок, каждый жест и каждая деталь повествования. Да, сам мир прописан плоховато; да, всё картонно и шаблонно; да, технологии — это мягко говоря не самая сильная сторона Пьюна; но в то же время этому миру веришь. То самое пресловутое подавление неверия здесь работает, даже несмотря на такую себе игру актёров.
...
Читать дальше »