easy.math.qsp v. 2.4.0
Библиотека математических функций
Разрабатывалась для плееров версий 5.7.0 — это: классический плеер версии 5.7.0, плеер от Seedhartha для Android (до версии 2.3.1 минимум), а так же Quest Navigator версии 0.0.28. Не гарантируется правильная работа на плеерах иных версий. Некоторые функции имеют ограничения на значение числовых аргументов, это связано с используемыми плеером библиотеками. Для разных версий плеера могут быть разные ограничения, поэтому внимательно читайте документацию к плееру, под который разрабатываете игру.
Ветка версий 2.x.x. будет поддерживаться до тех пор, пока не выйдет классический плеер версии 5.8.0, и пока я не допишу игру для плеера версии 5.7.0, затем я сосредоточусь на ветке 3.x.x. Таким образом будут существовать одновременно две версии библиотеки: 2.x.x и 3.x.x. Вариант 2.x.x будет работать и в более старых, и в более новых версиях плеера, а вариант 3.x.x будет работать исключительно в плеерах версии 5.8.0 и выше.
- aleksversus@mail.ru
- Вконтакте: id40090736
Подключение и использование
Предполагается, что Вы читали справку по QSP, пробовали писать игры и уже знаете, что такое локации, подпрограммы (процедуры) и функции, чем отличаются текстовые и числовые переменные, что такое аргументы и для чего они нужны.
Чтобы использовать функции библиотеки при написании своей игры, сделайте следующее:
-
скачайте архив с библиотекой отсюда, и распакуйте в папку, где лежит ваша игра. В папке с вашей игрой должна появиться папка
"lib"
. -
В своей игре на самой первой локации, в поле "выполнить при посещении" введите
addqst 'lib\easy.math.qsp'
Если планируется использование библиотеки в играх на Quest Navigator, подключение библиотеки производится с помощью команды
inclib
. Так же необходимо выставить значение переменной$AVS_PLAYERTYPE
равное'[QN]'
:inclib 'lib\easy.math.qsp'
$AVS_PLAYERTYPE='[QN]' - теперь Вы можете пользоваться функциями библиотеки.
Все функции библиотеки вызываются с помощью ключевого слова
FUNC
( ) - для получения числовых значений, и
$FUNC
( ) - для получения текстовых значений.
Исключением являются функции, результат которых записывается в массив. Такие функции вызываются оператором GOSUB
, или GS
.
Аргументы могут быть текстовыми или числовыми в зависимости от требований и назначения функции.
Библиотека работает с переменными, имена которых включают сочетание easy_math
, чтобы избежать пересечений с именами переменных, которые Вы используете в своих играх.
Все переменные, использующиеся функциями, после - уничтожаются.
Если результат работы функции помещается в массив, одним из параметров функции указывается имя массива, в который должен быть помещён результат. Имена массивов, передаваемые в аргументах функций, должны записываться по общим правилам записи имён переменных для плеера: текстовые массивы - с символом $
перед именем, числовые - без символа $
перед именем. Само имя не должно содержать символа $
, и других запрещённых символов.
В руководстве приводятся примеры с результатами работы функции. Такие примеры не являются валидным кодом QSP, и служат лишь для демонстрации вызова функций и результата, который они вернут. Чтобы превратить данные примеры в валидный код QSP, необходимо закомментировать часть с представленным результатом.
$func('#zero#',13)='0000000000000'
$func('#zero#',13,'1')='1111111111111'
$func('#zero#',13,'10')='10101010101010101010101010'
$func('#zero#',13,'a')='aaaaaaaaaaaaa'
$func('#zero#',3,'bla')='blablabla'
$func('#zero#',13) & ! ='0000000000000'
$func('#zero#',13,'1') & ! ='1111111111111'
$func('#zero#',13,'10') & ! ='10101010101010101010101010'
$func('#zero#',13,'a') & ! ='aaaaaaaaaaaaa'
$func('#zero#',3,'bla') & ! ='blablabla'
История версий
Функции
-
Операции над целыми числами
- #even# - округление целых чисел до указанной разрядности
- #sum# - подсчёт суммы всех элементов массива.
- #raz# - получение разрядности целого числа
- #^# - возведение целого числа в степень.
- #-# - модуль от разности.
c=|a-b|
- em.random - случайное число в указанных промежутках.
- em.log - логарифмирование по указанному основанию.
-
Логические операции
-
Операции над текстом
- #zero# - генерирует строку одинаковых символов
- #rndstr# - генерирует строку случайных символов
- #chk.obj.word# - производит поиск предмета в "инвентаре"
- #chk.array.word# - производит поиск элемента массива, содержащего строку, соответствующую регулярному выражению.
- #str.inArray# - из блока текста выбирает все строки между указанными разделителями и помещает их в указанный массив.
- #widetrim# - удаление прилегающих пробелов, символов табуляции и переводов строк, или символов преформатирования.
- #str.thin# - разрежение строки строкой-разделителем.
-
Операции над вещественными (дробными) числами
- #dz# - отсечение нулей в дробной части числа
- #indiv# - рациональное частное от деления двух целых чисел
- #undiv# - превращает рациональное число в целое
- #razdiv# - получает разрядность дробной части числа
- #rounddiv# - округляет рациональное число.
- #+# - вычисление суммы рациональных чисел.
- #*# - вычисление произведения рациональных чисел.
- #:# - вычисление частного от деления рациональных чисел.
- #sim# - сравнение рациональных чисел.
- #sqrt# - вычисление корня квадратного.
- #invert# - инвертирование числа.
-
Операции над шестнадцатеричными числами
- #hex-dec# - перевод из шестнадцатеричной системы в десятеричную
- #dec-hex# - перевод из десятеричной системы в шестнадцатеричную
- #dec-col# - превращает десятеричное число в шестнадцатеричное
- #+col# - изменение цвета, записанного в шестнадцатеричном RGB.
- #col-rgb# - преобразование цвета из формата RRGGBB в формат rgb понятный QSP.
- #col-inv# - инвертирование цвета в формате RRGGBB, т.е. преобразование цвета к совершенно противоположному.
-
Операции над массивами
- #array.prnt# - вывод содержимого всех элементов массива в виде текста
- #array.prnt.few# - вывод содержимого нескольких массивов.
- #array.clr# - удаление всех элементов массива, соответствующих указанному значению.
- #array.ins# - вставка элемента в массив со сдвигом ячеек вправо.
- em.arr.chType - изменение типа массива.
- #array.rand# - заполнение элементов массива случайными числами
- #array.strt# - заполнение элементов массива подряд идущими числами.
- #array.sort# - многофункциональная сортировка содержимого массива.
- #array.rstd# - перетасовка элементов массива в соответствии с таблицей перестановки.
- #array.dsrt# - операция обратная сортировке.
- #array.simp# - сравнение содержимого двух массивов.
- #array.srch# - поиск максимального или минимального значения числового массива по указанной области и в заданных пределах.
-
Вспомогательные функции
- get.word.inPos - из строки вида
aaa|bbb|ccc|...|yyy|zzz
вычленяется подстрока, стоящая в указанной позиции. - get.tag.num - получает значение одиночного тега.
- get.tag.cont - получает значение сдвоенного тега.
- kill.var.olegus - процедура, нагло национализированная у Olegus'а. Удаляет элемент массива по его текстовому индексу.
- em.maxVar - поиск названия переменной среди перечисленных, которая содержит наибольшее значение.
- em.minVar - поиск названия переменной среди перечисленных, которая содержит наименьшее значение.
- em.var.getType - получение типа переменной.
- #re.rgb# - получает составляющие цвета на основе числового кода цвета QSP.
- get.word.inPos - из строки вида
-
Работа с координатной сеткой
- #coords.get# - определяет координаты ячейки по текущему номеру ячейки.
Перспективы
Библиотека будет пополняться новыми функциями по мере необходимости, и если существование функции хоть как-то оправдано. Некоторые функции на сегодняшний день сделать невозможно - они будут либо слишком сложны, либо заметно снизят быстродействие игры. Вероятно, некоторые математические операции очень скоро будут встроены непосредственно в движок плеера, и необходимость в них отпадёт. Такие функции будут исключаться из последующих версий библиотеки. По возможности, алгоритмы будут упрощены и разгружены, а так же будут достраиваться необходимые для работы с функциями параметры.