Вход
Приветствую Вас Гость
 

easy.math.qsp v. 2.4.0

Операции с целыми числами

#even#

Функция предназначена для округления целых чисел.

 args[0] - число
 args[1] - разрядность округления: 10 - десятки, 100 - сотни, 1000 - тысячи, и т.д.; если не указано принимается равным 100.
$args[2] - правило округления числа: [up] - в сторону увеличения; [down] - в сторону уменьшения; пустое значение - по правилам округления: последнее число перед округляемым разрядом меньше пяти - округляем в меньшую сторону, больше четырёх - в большую.

Округление отрицательных чисел поддерживается.

Результат работы функции:
func ("#even#",549,10,"up") = 550
func ("#even#",549,10,"down") = 540
func ("#even#",549,1000) = 1000
func ("#even#",-5545,12) = -5500
func ("#even#",45599) = 45600
func ("#even#",-45599) = -45600

#sum#

Функция предназначена для суммирования значений всех элементов массива. Причём суммироваться будут даже элементы, индексируемые через текстовые значения.

Используйте только для заведомо малых значений - функция корректно работает с числами, укладывающимися в определённые интервалы.

$args[0] — имя массива (текстовое значение).
$args[1] — разделитель, который будет вставляться между значениями, если склеиваются значения элементов текстового массива. По умолчанию пробел. Склейка без разделителя через передачу /se.

Результатом работы функции может быть число или текст, в зависимости от того, сумму числового или текстового массива вы хотите получить. Значения массива при этом не изменяются.

func('#sum#','mass1')

#raz#

Получает разрядность целого числа в виде круглого числа.

 args[0] - число

Отрицательные числа поддерживаются.

Результат работы функции:
func('#raz#',36) = 10
func('#raz#',360) = 100
func('#raz#',366) = 100
func('#raz#',9999) = 1000
func('#raz#',-45023) = 10000

#^#

функция предназначена для возведения целого числа в степень.

 args[0] - основание, целое число
 args[1] - показатель, целое положительное число

Следует заметить, что для подсчёта функция использует цикл. Если Вы возводите число, пусть даже единицу, в большую степень, вычисления на слабых компьютерах могут заметно подвешивать игру.

Результат работы функции:
func('#^#',6,6) = 46656
func('#^#',4,2) = 16
func('#^#',4,3) = 64
func('#^#',4,4) = 256
func('#^#',250,2) = 62500

#-#

Модуль разницы двух целых чисел.

 args[0] - первое число, целое
 args[1] - второе число, целое

Эта функция несёт не столько какую-то практическую пользу, сколько сокращает запись. Например, есть две переменные, разницу между которыми нам надо вычислить. Вот запись без использования функции:

if a>b: c=a-b else c=b-a

Или:

c=a-b
if c<0: c=-c

Двадцать знаков в первом случае, пятнадцать во втором, не считая пробелов. Теперь функция:

c=func('#-#',a,b)

Семнадцать знаков. Выглядит неубедительно, потому как взяты переменные с короткими именами. А что если вместо этих переменных пришлось использовать такие: 

if a_easy_math>b_easy_math: c_easy_math=a_easy_math-b_easy_math else c_easy_math=b_easy_math-a_easy_math

сто четыре символа. А теперь функция:

c_easy_math=func('#-#',a_easy_math,b_easy_math)

сорок семь символов - запись вдвое короче.

em.random

Функция выбрасывает случайное число в указанных промежутках.

$args[0] ... $args[8] - промежутки чисел в формате '11-99'.

Пример вызова функции:
func('em.random','10-24','34-49')

В данном случае функция будет выбрасывать случайные числа от 10 до 24, и от 34 до 49, включительно.

em.log

Логарифмирование по указанному основанию.

args[0] - число, которое логарифмируем;
args[1] - основание, по которому логарифмируем (по умолчанию 10);
result - максимально близкая к этому числу степень по указанному основанию.

Результат работы функции:
func('em.log',10)=1
func('em.log',100,2)=6
func('em.log',1000,5)=4
func('em.log',2345,5)=4
func('em.log',1013,13)=2
func('em.log',567)=2

Aleks Versus'Easy Libraries'2013-2024

Aleks Versus'Game Adventure Making'Really Unimaginable Stories'2013-2024

Наверх