12:38
Мортал Комбат (2021. Саймон Маккуойд)
|
Мортал Комбат (2021. Саймон Маккуойд) Начал писать этот отзыв ещё до выхода обзора Красного Циника, однако надолго отложил обработку чернового варианта, надеясь собраться с мыслями, пересмотреть фильм 95го года и современный ещё раз, и сравнить обе картины более чётко и подробно. Но Красный Циник меня опередил и уже высказал большую часть моих претензий к новому фильму, так что скорее всего данный отзыв не скажет вам ничего нового. Тем не менее, как это сейчас модно говорить, надо закрыть гештальт. Сначала фильм мне даже нравился. В интро нам показывают японскую семью, скрывающуюся где-то в лесах. Они живут бедно, но счастливо, и вдруг на них нападает какая-то кучка ниндзей, материализующихся прямо из воздуха. Их возглавляет мужик в голубом костюме, и мы сразу понимаем, что это ещё не оперившийся Саб-Зиро. Но пока что его зовут по-другому, и он убивает женщину и ребёнка, пока глава семьи где-то гуляет. Глава семьи слышит крик, бежит к дому и видит, что его семью истребили, он начинает драться с ниндзями, пока не появляется Саб-Зиро, и вот тогда глава семьи привязывает к верёвке кусок копья и начинает исполнять всякие приёмчики Скорпиона. Драка снята неплохо, но кое чего не хватило. И это будет видно во всём последующем фильме. Не хватило физики. Вспомним экранизацию 1995-го года и бой Лю-Канга и безымянного бойца на шестах. Они двигались легко и быстро, но сила их ударов буквально ощущалась. Это не супергеройская чушь, а настоящий бой, где ты — немного зазевался и пропустил бешеной скорости удар по почкам. Мы чувствовали прочность и крепость шестов, и видели что удар таким шестом по телу причинял боль, наносил увечье. Именно поэтому, когда безымянный боец сломал шест Лю-Канга, это чувствовалось как удар, на который обычный человек не способен — только тренированный боец. Именно лёгкость движения и скорость создавали стиль боя Лю-Канга, он брал именно этим. Совсем по-другому ощущался грузный и тяжёлый Кано, он пытался брать весом и крепостью, он пёр, как танк, и именно поэтому Соня Блэйд — однозначно самый слабый боец в группе землян — смогла его уделать, ведь она брала скоростью и умением применить силу противника против него самого. Этот стиль боя как нельзя лучше подходит женщине, которая даже по массе вдвое меньше своего противника. Джонни Кейдж, в силу своей профессии, по чуть-чуть владел всеми видами боевых искусств, но его преимущество было в том, что он работал головой. Он экономил движения, умело использовал окружающую обстановку и потому выходил из битв победителем. Саб-Зиро и Скорпион в той экранизации выглядели совершенно ирреально, потому что их движения были ещё более точны, быстры и легки, чем движения обычного человека, но их удары за счёт резкости и краткости ощущались очень тяжёлыми и сильными, намного сильнее, чем удары тренированных бойцов. Да, если более внимательно пересмотреть фильм 95-го года, то ощущение лёгкости и быстроты движений будет уже не таким чётким, станет очевидной постановочность каждого движения, однако при свежем просмотре, даже если вы смотрели фильм пару лет назад, вы всего этого не заметите, потому что поставлены драки очень и очень умело: за ними интересно наблюдать, у них красивая хореография, и каждый удар ощущается, как настоящий. И это не говоря об отличном звуковом сопровождении, которое создаёт необходимую атмосферу и окрас каждой отдельной сцене. И вот мы видим, как в самом начале нового фильма сражаются Скорпион и Саб-Зиро. Здесь нам презентуют качество драк, которые мы увидим дальше. Ну и что мы видим? Грузные, тяжёлые шлепки, медленные, слабые удары, силу которых даже не пытаются обыграть в момент "контакта". С какой силой нужно швырнуть кусок копья, чтобы он вонзился в дерево, провалившись в него почти до упора? Это огромная сила. Так почему такая сила не ощущается, когда ты бьёшь Саб-Зиро? Он же не дерево. По сути в первой драке перед нами сражаются два старика. У них одышка, они не могут выжимать из движений скорость, они не могут прыгать, перекатываться, работать ногами, и потому используют только руки, для красоты поворачиваясь в нужные ракурсы перед камерой. Да они даже ходят не как бойцы, их походка не угрожающая, не настороженная, не экономная и не внушает опасений. Все бойцы в фильме ходят либо усталой походкой Саб-Зиро из первой сцены, либо развязной походкой Кано, либо пафосной походкой местного Шан-Цунга, как супергерои из комиксов. Это не бойцы, это суперы. Совершенно не ощущается мотивация персонажей. Опять же, давайте сравним с фильмом 1995 года. Лю-Кангу снится сон, как Шан-Цунг убивает его брата. Лю-Канг просыпается и понимает, что прошлое настигло его. Короткая сцена в монастыре, встреча с Рейденом — не только описывают нам прошлое персонажа, но и обрисовывают мотивацию. Лю-Канг не верил в Смертельную битву за судьбу Земли, не верил в собственное предназначение, не хотел судьбы, которую ему предрекали, но ведомый местью начинает искать встречи с волшебником, отобравшим жизнь у брата. Его ведёт на турнир жажда мести. Джонни Кейдж — самодовольный франт, нарцисс, каких поискать. Это профдеформация успешного актёра, он идёт на турнир из-за желания славы. Соня Блейд вместе со своим напарником преследуют Кано, который убил предыдущего напарника Сони. Опять же, в паре сцен нам раскрывают связь Кано с Шан-Цунгом, желание Шан-Цунга затащить на бой именно Соню, которая так же одержима жаждой мести. Шан-Цунг хитрит, играет на чувствах героев, запугивает их и всячески пытается деморализовать. Ему нужны сильные бойцы, чтобы получить их души, но ему не нужно, чтобы эти бойцы выиграли. А вот Рэйден верит в силу духа бойцов. На протяжении всего фильма он выступает в роли мудрого наставника, он даёт советы и показывает, какие пороки и заблуждения нужно отбросить, чтобы победить Шан-Цунга. Чёткая мотивация, хорошо прописанные линии героев. Ничего ведь сложного. Соня достигает своей мести и оказывается, что ей не за что больше сражаться, на чём и хочет сыграть Шан-Цунг, но она обретает новых друзей, новых напарников. Лю-Канг одержим жаждой мести и потому слаба его душа, уязвима для Шан-Цунга, но в финальной битве он сражается уже не ради мести, а чтобы освободить своего брата, и это помогает ему победить. Джонни Кейджу приходится расстаться со своим нарциссизмом, приходится начать полагаться на людей, а не помыкать ими, он сползает со своего пьедестала. Это всё есть в фильме 1995 года, и я помню, почему персонажи ведут себя так или иначе, хотя смотрел этот фильм уже больше восьми лет назад. А что я запомнил из фильма 2021го? Очередной путь избранного и обретение собственной уникальности. Кто должен участвовать в Турнире в экранизации 1995 года? Лучшие бойцы в мире. За ними следят на протяжении столетия, а то и нескольких, чтобы несколько поколений успели подготовить новые кадры, и только самым достойным выдают приглашение. Кто должен участвовать в Турнире в 2021м? Обладатели метки! Да. Причём эта метка переходит не к лучшему бойцу, а просто к тому, кто оказался рядом. В случае с главным героем механизм передачи метки вообще неясен. Его предок помер от руки Саб-Зиро и метка досталась прапра...прапрабабке героя. Ну а как она досталась следующему потомку? И следующему? И следующему?... И самому ГГ? Хрен его знает. А что, если бы главный герой родился безруким безногим, что если бы метка досталась Нику Вуйчичу? Монахи из Рэйденского монастыря сварганили бы ему ручки-ножки, как Джаксу? То есть метка — это херня, которая выпадает случайным образом, фактически безо всякого объяснения, почему именно она досталась тому или иному человеку. В начале фильма нам показывают титры с текстом, цитирую: "ЗЕМНОЕ ЦАРСТВО НА ГРАНИ КАТАСТРОФЫ. ЕСЛИ ЗЕМЛЯНЕ ПРОИГРАЮТ ЕЩЕ ОДИН ТУРНИР, ВНЕШНИЙ МИР ВТОРГНЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ. НО ДРЕВНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО ГЛАСИТ, ЧТО НОВУЮ ГРУППУ ЧЕМПИОНОВ ОБЪЕДИНИТ ТОТ, В ЧЬИХ ЖИЛАХ ТЕЧЕТ КРОВЬ ХАНЗО ХАСАШИ". Хочется спросить, это зачем было? Разве дальше по сюжету герой объединяет своих друзяшек? Вот эта раздача приказов в тумане, это объединение? Или то, что он поехал за Джонни Кейджем и остальными меченными, это типа объединение будет? Смотрите в следующем фильме? Ну так и показали бы в следующем фильме пророчество своё ссаное тогда, зачем нам впихнуто это сейчас? А очень просто. Чтобы показать, что герой — избранный из избранных, уникальный из уникальных, снежинка из снежинок. Если бы было предсказано, что Саб-Зиро будет повержен от руки потомка Хасаши, то это бы кое-что значило в рамках фильма, но пока это значит только, что сценаристам всячески хотелось оправдать введение нового героя в франшизу. Всё, чем занимаются бойцы на протяжении всего фильма, это обретение своей внутренней силы. И у главного героя конечно же ничего не получается, потому что он особенный-особенный, и ему нужны особенные-особенные условия, чтобы пробудить силу. Даже во всратом "МК: Истреблении" пробуждение истиной сущности изображено куда как лучше. Но ладно, ок. Они пробуждают свою внутреннюю силу. Если силу телекинеза, файерболы, лёд и даже лазер из глаза я могу понять, как реализацию своих внутренних сил, резервов, то грёбанная броня, вылезающая из тела никак не может быть твоей внутренней силой, требующей пробуждения. Потому что это не сила! Броня — это броня! И у Джакса не могут отрастать МЕХАНИЗМЫ из ниоткуда! Это тоже не внутренняя сила. Это какое-то волшебство, которое выглядит ещё надуманнее и алогичнее, чем принципы работы магии в "Гарри Поттере"! А чё уж ваша внутренняя сила не отращивает вам сразу боевого меха с атомными ракетами на борту? Ещё раз повторю, даже во всратом "Истреблении" обретение внутренней силы отображено куда как интереснее и лучше. В "Истреблении", например, Джакс сам установил себе экзоброню на руки, чтобы стать сильнее. Но когда он сражается с Мутаро, то понимает, что механизмы ему только мешают, что в его собственных руках гораздо больше сил. Джакс снимает экзопротезы и фигачит Мутаро голыми руками и побеждает. Вот что такое обретение внутренней силы. А не херня, которую подают здесь. Здесь Джакс поднимает гигантский валун, чтобы спасти Соню (которая, кстати сказать, вообще не пострадала. Это к вопросу о реалистичности фильма), и его слабенькие ручки не могут ничего сделать, они не способны поднять такой огромный камень, и вот тогда из Джакса, хер пойми откуда начинают вылупляться МЕХАНИЗМЫ, которые заменяют его тухлые механические руки мощными и сильными с гидравликой и шарнирами. ###ый рот этого казино! Я бы ещё понял и спустил Джаксу отращивание рук, наподобие брони, какая появилась у ГГ, мол эта херня отросла у него из тела, это не механизм, но сука МЕХАНИЧЕСКИЕ РУКИ, вырастающие из ниоткуда!!! Главному герою можно было простить броню, если бы это было не выращивание действительно брони тоже из ниоткуда, а например способность Железной рубашки, как в "Китайском футболе". Ну ёмаё. Вам даже эффекты не пришлось бы менять. Герой концентрирует волю и его тело становится практически неуязвимым для физических атак. Так ведь нет же! Он не только броню выращивает, но и оружие!!! Что это за чушь, я вас спрашиваю? Кэри-Хироюки Тагаве было 45 лет на момент съёмок первой части. И он двигается эпичнее, быстрее и мощнее любого бойца в новом фильме, как бы юн ни был исполнитель роли этого бойца. Спецэффекты не спасают от убогости постановки. Драки в новом фильме выглядят мультяшно, нереально, они не чувствуются, в них не веришь. Да, самая первая битва в фильме выглядит неплохо, хотя и она имеет множество недостатков, а вот дальше... Что уж говорить о сюжете нового фильма. Напишите названия всех голливудских фильмов, вышедших за последнее десятилетие, на разных бумажках, киньте эти бумажки в шляпу, затем запустите туда руку и достаньте горсточку. С высокой долей вероятности все они будут про обретение или осознание главным героем своей индивидуальности (читай внутренней силы). Многие называют Лю-Канга из фильма 95-го года главным героем, но это не совсем верно. Лю-Канг безусловно имеет наиболее яркую и проработанную сюжетную линию. Он не классический избранный, но он был избран для участия в Смертельной Битве, и всю жизнь его готовили к этому. Вот Лю-Канг и проходит свою арку. Лю-Канг — отправная точка для завязки, и конечная точка развязки фильма. Однако уберите из фильма Лю-Канга и у вас останутся Соня Блейд и Джонни Кейдж. Да, они бы иначе взаимодействовали между собой, но без Лю-Канга "Смертельная Битва" не перестала бы быть "Смертельной Битвой", и даже если бы Лю-Канг проиграл в середине картины, Джонни Кейдж и Соня вывезли бы на своих плечах всю драматургию, и даже были бы замотивированы не хуже. Что мы видим в новом фильме? Убираем центрального персонажа, и нам не о чем рассказывать. Горстка невнятных суперов, тренирующихся в жопе мира, раскрывать свой третий глаз. Как интересно за ними наблюдать! Ага-ага... Впрочем и за центральным персонажем наблюдать неинтересно, потому что фильм постоянно нарушает собственную логику. Главного героя зачем-то избивают, чтобы "пробудить его силу", а вот Кано начал лазером стрелять просто потому что разозлился. Так может не обязательно драться, чтобы внутреннюю силу пробудить? Причём пробудить силу можно только в носителе метки. Эм, а если метка передаётся по наследству, почему сила не пробудилась в главном герое, когда он первый раз девчонку целовал, или когда его хулиганы лупасили во дворе? Если ему нужно было испугаться сильно-сильно, то грёбанный Саб-Зиро уж наверняка мог напугать до усрачки, когда чуть не зашиб ледышками жену и дочку главного героя. Много-много логических дыр в этом новом фильме, много вопросов к нему. И ведь вроде делали не косорукие. Умеют нагнетать пафос, умеют делать красивую картинку, но в то же время в совокупности выдают очередной комикс про супергероев и подростковые сопли про дивергента, в которых не ощущается реализм действительности. Не понимают видимо современные фильмоделы, что такое сила удара в триста килограмм, что такое импульс, инерция, и даже что мотивирует людей на поступки. Вот и прилетает по Соне Блейд камешек в пол тонны, а ей хоть бы хны, вот и вылезают у Джакса механические руки непонятно откуда, вот и предаёт Кано свой мир за пластмассовые бусы. Этот фильм не вызывает ничего кроме тошноты. А у фанатов фильма 95-го года вызывает ещё и злость. Так что не стоит его смотреть, не потеряешь ничего. Лучше сыграй в игры серии, или даже глянь сериал "МК: Завоевание", что куда как веселее и интереснее очередного бездарного поделия Голливуда. Ну а если прям неймётся, не знаю... вискарём затарься что ли, под вискарик любой высер на ура заходит. Ну может кроме "Паршивой овцы"... |
Просмотров : 154 | Добавил : aleksversus | Рейтинг : 0.0/0 |
Всего комментариев : 0 | |