Вход
Приветствую Вас Гость
 
Главная » 2022 » Январь » 13 » Зависнуть в Палм-Спрингс (2020. Макс Барбаков)
16:24
Зависнуть в Палм-Спрингс (2020. Макс Барбаков)

palm-springs

Свежая вариация "Дня сурка". Под маской фантастического ромкома нам преподносят небольшое эссе-рассуждение о человеческой природе. Застрявший во временной петле Наилз являет собой устоявшийся образ инфантильного дурошлёпа. Он не совсем тупой, но от Гомера Симпсона унаследовал многое, и его наивность, его ограниченность и воспитанная с детства лень, заставляют его проживать один и тот же день тысячи тысяч раз. Поиск выхода из этого дня сводится для него к ритуалам, наподобие карго-культа. Он не пытается изучить явление, не пытается понять причины и следствия, он выдумывает все возможные причины, вписывающиеся в его идеалистическую узкую картину мира, и опробует их. "Может я в аду и должен искупить свои грехи? Попробуем". Об этом прямо не говорится в фильме, но по отношению Наилза к безуспешным попыткам Сары выбраться из временной петли мы понимаем, что он перепробовал уже все варианты.

И всё же у Наилза доброе сердце, как и у любого иного Гомера Симпсона, поэтому он, помня о собственных муках, не желает такой участи другим и старается никого не заводить в пещеру, замыкающую петлю. Однако, со временем и Наилзу становится одиноко, ведь сливающийся в бесконечную вереницу однообразия поток дней наполнен уже не людьми, а призраками — автоматонами, механически реагирующими на каждый его жест, на каждое слово. Он может предвидеть их реакцию вплоть до точного воспроизведения, может получить от них всё, что только захочет, кроме понимания. Никто из этих людей не способен понять, что переживает, что чувствует Наилз, а значит именно Наилз и есть призрак. Он мёртв и обречён бродить среди проносящихся мимо миров, полных жизни. И вот ему встречается Рой, который тоскует об ушедших годах, и мечтает остановить мгновение, хотя и не понимает, о чём в действительности просит. Наилз приводит Роя к пещере в надежде обрести друга, но обретает заклятого врага.

Так проходит ещё очень много одинаковых дней, пока однажды Наилз не приводит к пещере Сару. Я склонен полагать, что Наилз специально привёл Сару в пещеру, хотя поставлено всё так, будто он не хотел долго и мучительно умирать в реанимации, и поэтому зашёл в пещеру за Роем, но Наилз мог остановиться, попытаться объяснить всё Саре, в конце концов пожертвовать одним днём мучений, чтобы Сара не попадала в пещеру, однако он этого не сделал. И вот Сара просыпается в том же дне, что и Наилз, и раз за разом раз за разом они проживают один и тот же отрезок времени от пробуждения до глубокого сна.

Сначала Сара пытается выбраться из петли, припоминая те же карго-ритуалы, которые перепробовал Наилз, однако, когда ничего не получается, она решает просто отрываться. Всё бессмысленно и можно творить любую дичь. Смерти нет. Жизни, впрочем, тоже. Однако Сару не устраивает вечное пребывание в этом дне, ведь как раз накануне она совершила поступок, за который постоянно себя винит, и с этим чувством вины вынуждена просыпаться постоянно. В конце концов Сара и Наилз влюбляются друг в друга, но именно эти чувства пробуждают в Саре ещё больше стыда и презрения к себе. Слова Наилза о том, что он уже тысячу раз её соблазнял, становятся последней каплей. Сара понимает, что если продолжит переживать этот день и дальше, то со временем может утратить чувства к окружающим, и тогда её стыд, её презрение к себе просто выдохнутся, ведь они ничего не значат в череде повторяющихся сюжетов. Она никогда по-настоящему не извинится перед сестрой, она никогда не сможет измениться сама, обречённая на повторяющееся прошлое. Ну а поскольку Сара достаточно умна, чтобы уметь пользоваться Гуглом, она начинает искать информацию о петле времени, и постепенно, день за днём, проходит курс квантовой физики, и в итоге приходит к пониманию, как выбраться из петли.

Возможно, в своём пересказе я допустил неточности, так как не вполне правильно понял мотивацию персонажей, однако стоит заметить, что фильм совершенно точно поднимает определённые вопросы. Это вопросы человечности и свободы воли, это вопросы одиночества и невозможности быть собой вне общества. Сара и Наилз изначально были противопоставлены друг другу в своём понимании одиночества, и в своём отношении к этому одиночеству. Сара и Наилз изначально были на разном уровне понимания, что такое человек.

В фильме есть пара моментов, смазывающих общее впечатление. Поскольку это ромком, здесь есть все штампы и клише ромкома, в том числе и "догнать девушку в последнюю секунду". Создатели немного не дожали сторону Сары, не показали, что она тоже влюбилась в Наилза, и ей больно от того, что он решил остаться в петле. Да, Сара в конце говорит, что любит Наилза, но нам этого не продемонстрировали, а вернее на этом не делали акцента.

Во всём остальном фильм прекрасен. Актёры играют очень натурально, режиссёр умело ставит сцены, картинка и цветокор живо передают атмосферу. Даже пробуждение героев за счёт смены планов и цветокора показывает, какое настроение будет распространено на очередной эпизод. Это очень и очень хорошее кино. Оно заставляет задуматься, оно подкидывает несколько решений по выходу из временной петли, которых не было у персонажа Билла Мюррея, оно пытается изучить возможности и ограничения, которые накладывает такая странная условность, оно сталкивает идеалистический и материалистический подход к познанию мира, в конце концов. Это действительно свежий взгляд на "день сурка", хотя, казалось бы, что ещё можно выжать из этой идеи, кроме "Дня сурка 2"? И всё это облачено — только облачено! — в платье романтической комедии. Это сладкая оболочка пилюли, которая позволяет проглотить не очень вкусное лекарство научной фантастики. И мне остаётся только похлопать. Браво, Голливуд, браво! Научная фантастика наконец-то становится научной.
 

Просмотров : 168 | Добавил : aleksversus | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наверх