Вход
Приветствую Вас Гость
 
Главная » 2021 » Март » 17 » Совместная разработка игр на QSP и QSP-Builder для Sublime Text
18:54
Совместная разработка игр на QSP и QSP-Builder для Sublime Text

Всем привет.

Я закончил разработку скрипта, собирающего из файлов формата TXT2GAM файлы ".qsp". Более того, я заранее написал все инструкции для установки этого скрипта как Build System в Sublime Text, и теперь с гордостью могу называть моё детище QSP-Builder для Sublime Text (QBST).

Так же я составил, как мог, подробное описание работы билдера и примерно очертил вопросы по Совместной разработке игр на QSP в руководстве к нему. Читайте файл readme.md в репозитории. Кстати, вот и ссылка на репозиторий:

https://github.com/AleksVersus/JAD_for_QSP

Что же вам понадобится для того, чтобы использовать билдер?

  1. Sublime Text — прекрасный текстовый редактор, который умеет очень многое, но больше всего будет полезен, пожалуй, программистам, а значит и людям, пишущим игры на QSP. Скачать можно здесь.
  2. Python 3 — прекрасный интерпретатор прекрасного языка программирования, который не только достаточно легко изучать, но и на котором написан QBST. Скачать можно отсюда.
  3. Утилита TXT2GAM для конвертирования файлов, написанных в формате TXT2GAM в ".qsp". Да, пока что я не смог встроить её функционал в скрипт, да и не знаю, нужно ли. Может в будущем попробую. Скачать утилиту можно на сайте qsp.su.

И какие же преимущества даёт использование Sublime Text вместе с билдером?

  • Контроль версий. Поскольку все части игры хранятся в виде текстовых файлов (исходного кода), они легко обрабатываются системами контроля версий, например GIT. Таким образом, вы можете проследить все этапы создания вашей игры, и быстрее находить ошибки.

  • Совместная разработка. Вы можете организовать общий репозиторий, например на GitHub, и разрабатывать игру командой, при этом видя, кто и какие изменения вносит в проект.

  • Удобство модульной разработки. Вы можете одновременно в одной программе работать над всеми модулями вашей игры, или открывать для каждого модуля своё окно, или пользоваться любыми иными возможностями Sublime Text, а затем собрать и запустить игру, нажав всего одну комбинацию клавиш. QBST соберёт все нужные вам файлы ".qsp" и запустит игру в плеере по нажатию пары клавиш.

  • Один редактор - много плееров. В специальном файле проекта можно для каждой игры указать собственный плеер. Таким образом, одну игру вы можете разрабатывать например для qSpider, одну для Quest Navigator, а другую для классики. И вам не придётся ставить себе три Quest Generator с разными настройками для плееров.

  • Sublime Text. Sublime Text умеет подсвечивать HTML, JavaScript и CSS, что очень сильно облегчает разработку игр для Quest Navigator и qSpider. Если вам сильно не хватало проверки орфографии в QGen, то здесь вы можете себе её сделать. Поиск и замена лишь по определённым файлам и папкам (а значит и локациям)? В Sublime Text есть и это. Сложно придумать, что умеет QGen и не умеет Sublime Text — гораздо проще придумать, что умеет ST и не умеет Quest Generator.
Просмотров : 374 | Добавил : aleksversus | Теги : quest-book, text-quest, ifhub, qspider, html, text-game, css, quest soft player, interactive fiction, adventure, QSP-Builder, quest generator, quest, quest navigator, aleks versus, aleksversus, qsp, ifwiki | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наверх