Всем привет.
Я закончил разработку скрипта, собирающего из файлов формата TXT2GAM файлы ".qsp". Более того, я заранее написал все инструкции для установки этого скрипта как Build System в Sublime Text, и теперь с гордостью могу называть моё детище QSP-Builder для Sublime Text (QBST).
Так же я составил, как мог, подробное описание работы билдера и примерно очертил вопросы по Совместной разработке игр на QSP в руководстве к нему. Читайте файл readme.md в репозитории. Кстати, вот и ссылка на репозиторий:
https://github.com/AleksVersus/JAD_for_QSP
Что же вам понадобится для того, чтобы использовать билдер?
- Sublime Text — прекрасный текстовый редактор, который умеет очень многое, но больше всего будет полезен, пожалуй, программистам, а значит и людям, пишущим игры на QSP. Скачать можно здесь.
- Python 3 — прекрасный интерпретатор прекрасного языка программирования, который не только достаточно легко изучать, но и на котором написан QBST. Скачать можно отсюда.
- Утилита TXT2GAM для конвертирования файлов, написанных в формате TXT2GAM в ".qsp". Да, пока что я не смог встроить её функционал в скрипт, да и не знаю, нужно ли. Может в будущем попробую. Скачать утилиту можно на сайте qsp.su.
И какие же преимущества даёт использование Sublime Text вместе с билдером?
- Контроль версий. Поскольку все части игры хранятся в виде текстовых файлов (исходного кода), они легко обрабатываются системами контроля версий, например GIT. Таким образом, вы можете проследить все этапы создания вашей игры, и быстрее находить ошибки.
- Совместная разработка. Вы можете организовать общий репозиторий, например на GitHub, и разрабатывать игру командой, при этом видя, кто и какие изменения вносит в проект.
- Удобство модульной разработки. Вы можете одновременно в одной программе работать над всеми модулями вашей игры, или открывать для каждого модуля своё окно, или пользоваться любыми иными возможностями Sublime Text, а затем собрать и запустить игру, нажав всего одну комбинацию клавиш. QBST соберёт все нужные вам файлы ".qsp" и запустит игру в плеере по нажатию пары клавиш.
- Один редактор - много плееров. В специальном файле проекта можно для каждой игры указать собственный плеер. Таким образом, одну игру вы можете разрабатывать например для qSpider, одну для Quest Navigator, а другую для классики. И вам не придётся ставить себе три Quest Generator с разными настройками для плееров.
- Sublime Text. Sublime Text умеет подсвечивать HTML, JavaScript и CSS, что очень сильно облегчает разработку игр для Quest Navigator и qSpider. Если вам сильно не хватало проверки орфографии в QGen, то здесь вы можете себе её сделать. Поиск и замена лишь по определённым файлам и папкам (а значит и локациям)? В Sublime Text есть и это. Сложно придумать, что умеет QGen и не умеет Sublime Text — гораздо проще придумать, что умеет ST и не умеет Quest Generator.
|